Изменения в техосмотре автотранспорта: что ждать, к чему готовиться?

Разговоры о пересмотре требований к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств ходили давно. Но на законодательном уровне решение было принято в конце прошлого года. Процедура внесения поправок прошла быстро; и вот, 12 февраля 2018 года новые правила были утверждены. Правда изменения оказались не столь серьезными, ведь изначальные планы законодателей предполагали более жесткие штрафы и санкции, эксперты ожидали худшего варианта. Давайте взглянем на то, к чему придется привыкать уже в ближайшее время.

подписка на Дзен

Перемены в правилах: что ждать, к чему готовиться

Практически весь документ; это более конкретное перечисление тех неисправностей, при которых ТС не сможет пройти техосмотр. Теперь правила прохождения транспортным средством технического осмотра стали жестче. Например, бесцветные оптические детали и пленки больше не могут быть установлены на рассеиватели света. Другими словами бронировать передние фары автомобилей стало незаконно.
Для прохождения ТО потребуется брать аптечку, хотя раньше это не было строго прописано. Изменены правила и в вопросе оснащения машины огнетушителями. Транспортные средства категории M1 и N теперь по закону обязаны быть оборудованы хотя бы одним хладоновым или порошковым огнетушителем, емкостью от 2 литров и более.Новые требования к прохождению ТО транспорта в 2018 году.

Новый закон сводит на нет возможность прохождения процедуры технического осмотра при наличии незарегистрированного тюнинга. В документе это четко прописано и указывается на то, что ТС с незарегистрированными или не соответствующими нормам регламента усовершенствованиями не допускаются к дальнейшей эксплуатации

Приведенные примеры характерны для легковых автомобилей. Принятое положение ухудшило прохождения техосмотра и для автобусов. Увеличилась длительность прохождения процедуры, в среднем – на 7 минут. Ужесточились требования и для других видов транспорта: эвакуаторов, цистерн. Касаются они в основном временных ограничений. Теперь государство утвердило, что шипованные шины надо ставить либо на все 4 колеса либо ни на какое. Раньше этот факт подразумевался, но теперь он зафиксирован законодательно, ведь бывали прецеденты, когда водители не соблюдали данное правило. В связи с переменами изменился и формат бланка техосмотра, он стал немного больше, ведь в него заносится несколько новых показателей.

Новый техосмотр: какие перспективы ожидают автовладельцев?

Несмотря на то, что внесенные правки незначительны, успокаиваться автомобилистам не стоит. Государство уже неоднократно демонстрировало, что оно постепенно ужесточает законодательное регулирование того или иного вопроса. Например, последний случай с платными парковками в столице. Изначально было заявлено, они будут только в центре города, чтобы его разгрузить. Однако, они со временем распространились на весь мегаполис.Первоначально планировалось усложнить процедуру ТО.

В этом контексте стоит взглянуть на законопроект с учетом изменений, которые предполагались в нем первоначально. Можно выделить три направления существенных изменений Правил проведения технического осмотра транспортных средств, которые планировались, но пока не реализованы в действующих правилах ТО:

1. Усилить наказания и увеличить штрафы. Министерство экономики РФ хотело вновь ввести штраф за непрохождение технического осмотра. Нарушителей правопорядка планировалось искать при помощи видеокамер, установленных на трассах. В планах законодателей был и регрессный иск, который имели право подавать владельцы страховых компаний по отношению к водителям, чьи технически неисправные машины послужили причиной аварии.

2. Усложнить процедуру ТО. Первоначально планировалось ужесточить и процедуру прохождения самого технического осмотра. Ее должны были снимать на видеокамеру. Операторы могли получить уголовный срок, если выдавали диагностическую карту без прохождения ТО. Контролировать работу сотрудников должен был Ространснадзор. Сейчас автомобиль проверяется по 68 параметрам, планировалось увеличить этот показатель до 90 – пока отложили.

3. Увеличить цену. Стоимость прохождения процедуры ТО также желали поднять по всей стране до 1000 рублей.
Сейчас изменения отложены, но надолго ли? Вполне возможно, что после выборов произойти может всякое.

Какие изменения в правилах ТО действительно необходимо принять

Владельцам авто необходимы другие перемены. Не ясна цель проведенной реформы, ведь, количество ДТП из-за нее явно не уменьшится. Ужесточать правила необходимо для коммерческих автобусов, а не для машин личного использования. Саму процедуру, наоборот следует существенно упростить, как это сделали в ряде стран. Например, в США в некоторых штатах техосмотр – это не более чем проверка тормозов и ремней безопасности. Во многих штатах его вовсе нет. При этом количество аварий в процентном соотношении существенно меньше, чем в России.

Ряд специалистов выступает за полную ликвидацию практики техосмотра.

«Закручивание гаек» не позволит преодолеть коррупцию в данной сфере. Даже установление контролеров вряд ли существенно снизить количество покупок ТО. Ведь напрашивается логичный вопрос, кто будет следить за контролерами, которые будут следить за теми, кто проводит техосмотр и выдает документы. И так до бесконечности. Велика вероятность, что автовладельцы автомобилей, наоборот, придут к мысли, что проще будет купить ТО, чем делать все честно, как это было еще лет 5 назад.

Ряд специалистов выступает за полную ликвидацию практики техосмотра. Несмотря на критику ТО, это традиционный способ проверки состояния автомобилей. Так у государства остаются рычаги управления, а в казну поступают дополнительные средства. Предполагается, что в будущем проводить осмотр будут механизированные роботы – точность их работы выше, коррупция исключена. Пока же планируется передать часть прав на СТО. Там мастера чаще всего упоминают о существующих неисправностях, т.е. фактически делают то же самое, что и сотрудники органов сейчас. Это также позволяет существенно сэкономить время.

подписка на Дзен

Реформа должна делать акцент на контроле за общим техническим состоянием автомобиля, а не просто тормозами или отдельными элементами машины. Штрафы за покупку талона должны вырасти в разы, чтобы автовладельцы навсегда отказались от подобной привычки. Особое внимание следует уделить коммерческому и пассажирскому транспорту. Для рядовых граждан процедуру необходимо максимально упростить. В противном случае, они вновь станут покупать документ о прохождении ТО.