Сказ о том, как я подержанную тачку покупал

Недавно закончилась моя трехмесячная эпопея с выбором для себя автомобиля с пробегом. Скажу сразу, закончилась благополучно, за этот срок я кроме потерянного времени и нервов приобрел практический опыт, которым хочу поделиться с теми, кому еще предстоит пройти этот путь самому.

подписка на Telegram Волга-Раст

В начале осени я задумался о том, что пора бы обновить свою машину. Наша семья ждала пополнение внуком и свой видавший виды, но прослуживший 5 лет верой и правдой Renault Duster, надо было поменять на более просторный и комфортный авто. Плюс к этому возраст автомобиля обращал на себя внимание, с каждым годом настойчивее намекая, что пора машину менять.

Требовалась машина больше и выше, чтобы по нашим дорогам можно было проехать, комфортно разместить ребенка сзади в автокресле. При этом пересаживаться в машину классом ниже и менее комфортную не хотелось. Посмотрел, какие есть варианты, сравнил мои желание со своим бюджетом и составил для себя примерный портрет будущей машины:

  • городской кроссовер;
  • европейские или корейские марки;
  • пробег до 70-80 тыс. км;
  • не боле 2-х собственников в ПТС;
  • коробка передач: автомат или механика, не принципиально;
  • передний привод, т.к. 90% я провожу в городе, то смысла в полном приводе не вижу;
  • бюджет от 800 тыс. до 1 млн. рублей.
  • Оформив таким образом свои пожелания к оптимальному варианту подержанной машины, начал ее искать.

    Выбор авто с пробегом по объявлениям на сайте

    Поиски начал с мониторинга сайтов объявлений. Выставив параметры, стал отбирать машины и созваниваться с продавцами. Спустя 3 дня понял, что практически все продавца размещают свои объявления на всех имеющихся сайтах, поэтому остановил свой выбор на двух ресурсах, где с утра отслеживал актуальные машины.

    При отборе объявлений и общении с продавцами отдавал предпочтения собственникам, с перекупщиками и салонами не связывался. Искал в городе плюс 75 км вокруг, вдруг попадется интересный вариант недалеко, то можно съездить, посмотреть.
    Через 2 недели такого марафона сделал для себя вывод, что:

    1. Много перекупщиков, точнее их очень много. Среди них тяжело успеть за действительно интересными предложениями. Были случаи, когда звонил в обед или вечером по новому объявлению, а мне говорили что уже продано или внесен задаток.

    2. Описание машины в объявлении и реальность – это что называется две большие разницы. То собственник в ПТС не вписан, то написано, что пробег 40 000 км, а руль, сиденья и вся обивка потертая. Если на фото объявления видны повреждения кузова, значит, в реальности их будет у машины раза в три больше. На тех фото, где повреждений нет, в реальности, оказывается, есть сколы, потертости бампера и т.д.

    3. Частники не стесняются ставить высокие цены на свои подержанные машины, при этом выбор интересных предложений небольшой.

    В режиме мониторинга информации на сайтах объявлений прошел месяц, а подходящего варианта я так и не нашел. Предлагали либо машины по приемлемой цене, но они были с большим пробегом и проблемами, либо хорошие авто, но цена приближалась к стоимости нового автомобиля.

    Поиск подержанного автомобиля в Москве

    После месяца безуспешных поисков мне предстояла командировка в Москву. Это был удобный вариант расширить зону поиска подходящего мне автомобиля с пробегом.

    С помощью Авито нашел несколько вариантов у частника и в специализированных салонах, которые занимаются продажей б/у авто. С собой взял толщинометр для проверки, чтобы знать красили или нет авто. Плюс хорошего знакомого, разбирающегося в машинах, который для себя всегда находит достойные варианты.

    С утра объехали несколько салонов, большинство из которых оказались открытыми площадками с машинами. Машины были разные, но то, что заинтересовало по объявлению, было уже продано, предлагали смотреть аналоги, которые оказались хуже. Торговаться при этом никто не хотел и цен не снижал.

    Наконец в одном из салонов нашли нормальный вариант, и продавец в цене уступил, решил брать и пошли оформлять документы в офис. Получив распечатанный договор, прочитал в нем, что это «Договор предварительной купли-продажи» и я соглашаюсь отдать за машину 10% предоплаты, если в дальнейшем отказываюсь от покупки, то эти 10% мне не возвращаются. Сказали, что без подписания такого договора они объявление с Авито не снимут, т.к. мы можем передумать. Потом я увидел договор-купли продажи, стал читать, а в нем цена за автомобиль была на 100 000 рублей выше, чем мы обсудили. Понял, что они тут все строят на обмане покупателей, уехали из этого салона, точнее, еле ноги унесли. Еще одной неприятной неожиданностью для меня стал тот факт, что по распоряжению сотрудника площадки, охранник запер входную дверь. Эти ловкачи решили меня не выпускать, пока договор не подпишу. Пришлось сказать, что у меня 1000 рублей с собой в кармане, а остальное у родственника.

    В другом месте столкнулся с тем, что на словах цена одна, а в договоре на 50 000 рублей дороже. При этом салон большой, менеджер со мной культурно так общается, девушки красивые документы оформляют. Проверив автомобиль и договорившись о цене, отнес свои документы в офис, чтоб договор сделали, а сам пошел еще раз смотреть машину. Начинаю изучать договор, а в нем, как говорил раньше, цена выше. Эти деньги они берут деньги за оформление документов, проверку юридической чистоты машины и прочее, о чем есть пункт в договоре.

    По итогам поисков сделал для себя следующие выводы:

  • Низкие цены в объявлении и красивые фото ничего не значат: этой машины либо не будет, либо она будет хуже или дороже;
  • Не подписывать никаких предварительных договоров, все внимательно читать, прежде чем ставить подпись;
  • Небольшие салоны, неофициальные дилеры пытаются дополнительно заработать на вас, лучше избегать их;
  • В Москве машины не берегут, эксплуатируют по полной программе, в итоге и пробег большой, а качество низкое;
  • Много машин, которые были в авариях разной степени тяжести. Разница только в качестве ремонта.
  • Поиск автомобилей с пробегом в салонах официального дилера

    Не найдя счастья в столице, решил поискать по автосалонам в Волгограде. Крупных компаний немного и за две недели я все объехал. По сравнению с Москвой тут были честнее, предлагали машины по ценам, за которые их можно купить, но выбор был гораздо меньше.

    Закончив с салонами, обратил свое внимание на официальных дилеров. Там и нашел для себя подходящий вариант. Рассказываю, где и как взял.

    При общении с менеджером «Волга-Раст» на Землячке 82Г, мне предложили посмотреть трехлетний Volkswagen Tiguan. Сказали, пришла недавно, на сайт еще не выставили. Машину при мне загнали в сервис на диагностику и проверили, сам ходил рядом и смотрел за работой мастера. Сделали проверку по 55 параметрам.

    Подержанные автомобили в компании Волга-Раст

    Оказалось, что этот Тигуан брали и обслуживали в «Волга-Расте», так что мне могут показать всю подноготную машины. А окончательно подкупили они меня тем, что взяли мою машину в зачет стоимости Тигуана. Причем цену за мой автомобиль дали адекватную, рыночную - 570 000 рублей. Это было для меня неожиданностью, всегда считал, что услуга обмена автомобилей работает только для новых автомобилей. В итоге взял за 900 000 рублей Volkswagen Tiguan 2015 года с пробегом в 45 000 км в предмаксимальной комплектации.

    Проверенные автомобили с пробегом в компании Волга-Раст

    Документы оформили быстро, т.к. я после Москвы опытный, то документы читал внимательно и задавал вопросы менеджеру. Надо отдать ему должное, он подробно отвечал на все мои вопросы.

    Подержанные автомобили в компании Волга-Раст

    Прошло уже 2 месяца, никаких скрытых проблем не вылезло. Теперь понимаю, что при выборе подержанной машины надо в первую очередь выбирать правильного продавца. В таком случае можно найти автомобиль в хорошей комплектации по нормальной цене.

    подписка на Telegram Волга-Раст


    За надежным проверенным автомобилем с пробегом обращайтесь в компанию с репутацией «Волга-Раст», тел. (8442) 55 22 55. Выбирайте автомобили из наличия.