Выбираем кроссовер GEELY: Emgrand X7 или Atlas?

17.12.2020 11:09

Кроссовер Geely Emgrand X7 появился на мировом рынке через год после брендового флагмана SUV-класса Geely Atlas. Появление двух весьма схожих внешне и технически 5-дверных «паркетников» многих автолюбителей удивило: зачем? И одновременно возник спор: а какая машина лучше?

Выбрать машину из семейства кроссоверов Geely – задача достаточно сложная: автомобили унифицированы и конструируются на единой мобильной платформе, что определяет сходство моделей SUV бренда. Если сравнивать «паркетники» Atlas и Emgrand X7, то следует отметить: это две достаточно свежих модели, которые появились на мировом рынке с полным комплектом современного оборудования и технологических новинок и конструировались итальянскими и шведскими специалистами.

1 18.12.20

Чего ожидать от этих машин? Atlas появился в 2018 году, а до этого обкатывался и модифицировался с 2015 года под китайским «именем». Geely Emgrand X7 имеет более длинную историю: изначально был выпущен в 2011 году, и затем был усовершенствован и адаптирован к современным требованиям. Оба кроссовера были адаптированы к российскому климату и периодически доукомплектовывались наборами полезных опций. Частично эти опции дублированы, но так как Atlas считается «старшим братом», он немного богаче по комплектациям и динамическим характеристикам, а заодно — чуть проще и дешевле.

Atlas и Emgrand X7: общее и разное

По большому счету, сравнивать Atlas и Emgrand X7 сложно, так как общих черт у них больше, чем различий. Тем не менее, они, хоть и незначительные. Попробуем сравнить динамические характеристики и функционал машин, чтобы оценить возможности каждого паркетника.

2 18.12.20

Платформа.

Оба кроссовера созданы на шведской мобильной платформе CMA (Compact Modular Arhitecture) от Volvo, которая специально спроектирована для компактных автомобилей, оба заявлены именно как «5-дверные компактные городские кроссоверы», имеют современный и достаточно брутальный экстерьер.

Но Atlas считается «старшим братом», а потому чуть тяжелее на 235 кг (1795 против 1560 кг) и устойчивее — колесная база на 9 мм шире (2670 мм). А вот общие габариты кузова у «Атласа» меньше: он короче на 25 мм, уже на 3 мм и ниже на 13 мм. Несущественно, но в условиях городского маневрирования и скользкого дорожного покрытия масса машины и эти сантиметры решают многое.

Двигатели и трансмиссия.

Под капотом у паркетников разница ощутима: «Атласы» комплектуются двумя видами атмосферников на 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (149 л.с.) литра, а также турбированным 1.8Т (184 л.с.). Двухлитровый мотор работает в паре с механической 6-ступенчатой трансмиссией, два других движка — с 6-ступенчатым «автоматом». Низкошумные двигатели с цепной передачей стандарта Euro 5 достаточно экономичны (средний расход топлива — 6.2 — 12.5 литра) и способны разогнать машину до 185 км/час.

Моторы Emgrand X7 – облегченные и экономичные атмосферники объемом 1.8 (131 л.с.) и 2.0 (139 л.с.) литра с регулировкой фаз газораспределения и цепным ГРМ-приводом, комплектующиеся 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатыми DSI с гидротрансформатором. Расход топлива практически идентичен потреблению Atlas – 7.7-12 литров, а крейсерская скорость — до 175 км/час.

Как видите, Atlas немного мощнее и динамичнее, а Emgrand – несколько экономичнее, тише и стабильнее в работе.

Подвеска.

Здесь, пожалуй, преимущество за «Атласом», так как его модификации комплектуются передним и полным приводом 4WD, в то время, как Emgrand X7 – сугубо переднеприводной, и это важно для проходимости машины в условиях передвижения по пересеченной местности. Полный привод BorgWarner доработан и настроен британской MIRA, удобен, безотказен и хорошо удерживает машину на дороге при маневрах.

Подвеска у обоих кроссоверов идентична: независимый McPherson спереди и независимая многорычажная сзади. Мягкость хода, легкое преодоление препятствий, отсутствие вибраций и тряски характерны обеим машинам, но есть нюанс: клиренс у Emgrand на 15 см меньше (175 против 190 мм), что имеет решающее значение для автолюбителей, живущих в сельской местности или часто сталкивающихся с дорогами плохого качества.

Водительский комфорт. Оба кроссовера позиционируются как «современные умные автомобили» и комплектуются внушительным пакетом опций комфорта, делающих управление машиной более удобной и безопасной. В частности, и у Atlas, и у Emgrand X7 установлены:

  • круиз-контроль с поддержкой автоматического контроля и регулировки скорости движения;
  • 4 камеры заднего вида и датчики парковки для маневров на автостоянке и контроля слепых зон;
  • система TMPS (контроль давления в шинах авто) с сигнализацией отклонения от нормы;
  • двухзонный интеллектуальный климат-контроль с автоматической регулировкой температуры воздуха;
  • ортопедические сиденья из искусственной кожи с 6 режимами регулировки и подогревом (в Atlas – передний/задний, в X7 – передний).

Кроме того, в каждом из кроссоверов установлена цифровая безстрелочная панель управления с многофункциональным LCD-дисплеем (Atlas – 7`, X7 — 9`) с встроенной интеллектуальной 3D-навигацией.

«Атлас» также дополнительно комплектуется системой 2-режимной регулировки рулевого управления («комфорт» и спорт»), системой очистки воздуха в салоне (с опцией оценки качества наружного воздуха), автоматическими стеклоочистителями с датчиками погоды, возможностью подключения к сети 3G и внутренним Wi-Fi в салоне, а также подключением смартфона к бортовому компьютеру (помощник Siri).

3 18.12.20

 

Emgrand X7 дополнительно комплектуется системой PEPS (бесключевой доступ/запуск), электронным ключом с иммобилайзером, системой регулировки зеркал заднего вида и электростеклоподъемниками во всех комплектациях.

4 18.12.20

Системы безопасности.

Китайские кроссоверы в последние годы комплектуются полным пакетом систем защиты водителя и пассажиров от аварийных ситуаций. Кроссоверы Geely Atlas и Emgrand X7 прошли краш-тесты C-NCAP и отмечены 5+ звездами безопасности, что считается лучшим результатом для автомобилей SUV-класса.

Обе машины имеют кузов из облегченной оцинкованной стали повышенной прочности, который проходит фосфатирование и воскование, что дает надежную механическую и антикоррозионную защиту (гарантия на 5 лет). Усовершенствованная система безопасности BOSСH ESС укомплектована:

  • опциями контроля и предотвращения аварийных ситуаций, заносов, наезда на неожиданные препятствия;
  • автоматической защитой от скатывания на наклонной плоскости AutoHold и контролируемого спуска с горы HDC;
  • интеллектуальной функцией переключения дальнего/ближнего света в зависимости от времени суток, освещенности и видимости дороги;
  • комплектом из 6 подушек безопасности.

Дополнительно Atlas укомплектован системой предупреждения о сходе с полосы движения (контроль полосы) и контролем аварийности езды в городских условиях, а также прошел испытания на эксплуатацию в экстремальных температурных условиях (-40+70С). В целом же, у которого из кроссоверов выше уровень защиты салона определить, пожалуй, будет почти невозможно — в машинах безопасность соответствует самым высоким стандартам.

Багажник.

Здесь Atlas можно считать явным лидером — его багажное отделение вместительнее почти на 40 литров (397 против 359 литров)

5 18.12.20 6 18.12.20

Комплектация.

Несмотря на то, что Emgrand X7 последнего поколения появился на рынке позже, чем Atlas, его ряд комплектаций несколько беднее. Их пока всего пять – Base, Standart, Comfort, Luxury, Flagship. У Atlas 11 комплектаций, так как шире выбор двигателей, приводов и трансмиссий.

Для выбора оптимальной для вас комплектации автомобиля в Волгограде, запишитесь на тест-драйв у официального дилера GEELY компании «Волга-Раст» по тел: +7 (8442) 55 22 77.