Honda представит новый дизель и коробку передач

10.01.2013 09:43

Honda, которую в дизельном сегменте сейчас представляет лишь четырехцилиндровый мотор объемом 2,2 литра, в ближайшие год-два начнет устанавливать на модели новый 1,6-литровый «турбо», работающий на тяжелом топливе. В паре с ним дебютирует и новая шестиступенчатая «механика».

Honda учла, что в Европе в гольф-классе автомобили с небольшими дизельными моторами занимают 58% рынка, поэтому новый 1,6-литровый двигатель I-DTEC серии Earth Dreams в первую очередь получит хетчбэк Honda Civic. Мощность мотора составит 118 л.с., а максимальный крутящий момент — 300 Нм. С такой силовой установкой расход модели не должен превысить, по словам компании, 3,6 литра на сто километров пробега.

Двигатель Honda I-DTEC

Руководитель проекта разработки Суэхиро Хаши сообщил, что такой экономичность удалось достичь благодаря тому, что новый полностью алюминиевый мотор стал легче 2,2-литрового предшественника на 47 килограммов. Еще 7 килограммов сэкономили благодаря использованию новой шестиступенчатой механической коробки.

«С таким сложным мотором не было никакой возможности использовать оптимизированную старую трансмиссию. Ту, которую мы использовали с 2,2-литровым дизелем. Прошлая коробка была хорошей, но она изначально разрабатывалась для нашего бензинового V6 с высоким крутящим моментом и оказалась не очень подходящей для 1,6-литрового дизеля», — отметил Суэхиро Хаши.

Honda Civic I-DTEC

Новые мотор и коробка проходят заводские испытания. Первые серийные образцы Civic с 1,6-литровым дизелем должны появится на рынке в течение следующего года. Затем компания рассмотрит возможность установки новых силовых агрегатов на другие модели. Таким образом, на данный момент выбор дизельных установок у компании пока невелик — только 2,2-литровый агрегат, представленный в 2003 году. Украинскому рынку в отличие от европейского в этом плане повезло еще меньше, поскольку к нам модификации с двигателями, работающими на тяжелом топливе, официально не поставляются вовсе. Просвет наметился лишь на 2014 год, когда начнутся первые поставки нового поколения CR-V с дизельными моторами.