Тест-драйв седана Honda Civic 4D

28.03.2013 15:06

Когда автомобиль определённой модели производится десятилети-ями, он вбирает в себя опыт и инновации производителя. За счёт такого сплава подобные машины всегда в высшей степени надёж-ны, комфортны и безопасны. А автомобили Honda, в дополнение к этому, традиционно наделены идеальной управляемостью вкупе с отменной динамикой. Совершенно таков новый седан Honda Civic.

Низкая крыша – высокий класс

Внешне он явно претендует если и не на однозначного лидера, то «первого среди равных» в европейском размерном классе С, где конкуренция очень плотная. Фирменный крылообразный передок и хромированное основание дерзкой головной оптики помогают однозначно узнать именно Civic. Но только спереди – при взгляде в профиль, например, можно и ошибиться, очень уж хороша новая боковая линия, визуально приземляющая силуэт машины. Венчающие облик фонари не только оригинально расположены, но и весьма информативны – огромные, разнесённые более чем на метр задние фары увидит любой – пассивная безопасность... Седан выглядит больше своих реальных размеров, а внутри места больше, чем может показаться на поверхностный взгляд.

Удобный салон имеет точно выведенную и выверенную именно на Civic архитектуру: перед глазами водителя, внутри обода руля – тахометр, чуть выше – электронный спидометр. Каждому на своём уровне сопутствует масса дополнительной информации. Справа от водителя блок управления климатом и мультимедиа, многие функции которого могут исполняться и с мультифункционального рулевого колеса. Его диапазон регулировок, кстати, широкий сам по себе, отлично соотносится с возможностями подгонки водительского кресла. Ощутимый и удобный для водителя любой комплекции профиль сидений, степень их жёсткости и длина подушки не позволят утомиться даже в длительной дороге. В сравнении с предыдущей моделью новый Civic изменился не только в габаритах, но и компоновке внутреннего пространства. так, место в ногах пассажиров второго ряда возросло на 4 см, а пространство на уровне плеч – на 7,5 см. Багажник, между тем, вполне вместителен по меркам класса – 440 л.

Мощь в узде

Но практичность не самая главная черта, за которую любят Honda в России. Куда важней её неоднозначный характер. Немного флегматичный (колесить, лишь изредка заглядывая на плановые то), но если надо – взрывной, позволяющий на дороге если не всё, то очень многое. Мощный неприхотливый двигатель вкупе с расторопным «автоматом» бодро продвигает седан в потоке, заставляя водителя активнее орудовать баранкой. Что, впрочем, даже хорошо – есть чем заняться в насыщенном потоке, тем более – с помощью электроусилителя. Как только появляется возможность, мой спутник Виталий Студеникин буквально запускает Civic по мосту над Волгой, переведя селектор АКПП в спортивный режим. Дело даже не в том, насколько быстро разгоняется эта машина, обращает на себя внимание то, как именно Civic набирает скорость. В новом поколении модели разработчики применили наиболее передовые шумоизолирующие материалы, и гул мотора не слишком ощутим, зато инерционный подхват вперёд даёт о себе знать весьма чувствительно, руки непроизвольно ищут опоры. Примечательно, что хорошенько «притопить» можно при любых оборотах двигателя. Напугавший обывателей «танцующий мост» буквально промелькнул за окном – на скоростной прямой Civic держит траекторию как японский скоростной экспресс.

За Волгой достаточно знаков ограничения, но кое-где можно реализовать потенциал такой машины в высокой степени. Тем более, производитель обещал хорошую адаптацию седана к асфальту с посредственным покрытием. Декларации не расходятся с делом – новый Civic относится к качеству дорожного полотна, мягко говоря, пренебрежительно. Кажется, что вот-вот пробьёт так, что зацепишь днищем или бампером, а на деле всё оборачивается лишь едва ощутимым постукиванием. Никакого отклонения от курса или ощущения вибраций. «Автомат» с пятью диапазонами, без всяких задержек реагирует на подачу топлива. Конструкторы Civic не прибегая к турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива создали удачный силовой тандем двигателя и АКПП, благодаря чему даже в условиях очень активной езды расход топлива не превышает 10 л на 100 км.

В шаговой доступности

Начальный уровень оснащения Civic выше, чем у большинства конкурентов. Уже в базе восемь подушек безопасности, ABS, система стабилизации курсовой устойчивости, полный электропакет, включающий все возможные подогревы, а также широкий диапазон регулировок рулевой колонки и кресел. Субъективные положительные ощущения от нового седана Civic подкреплены факторами объективными, например, широкими возможностями выбора конкретного автомобиля, комфортабельными условиями его покупки и обслуживания у официального дилера Honda в Волгограде компании «Волга-Раст Сакура».

Honda Civic 4D 1.8 SOHC i-VTEC
Максимальная мощность 142 л.с. при 6 500 об./мин.
Максимальный крутящий момент 174 Нм при 4 300 об./мин.
Привод Передний
КПП 6-ступ. МКПП 5-ступ. АКПП
Максимальная скорость (км./ч.) 200
Разгон до 100 км./ч. (сек.) 8.7 10.7
Расход в смешанном цикле (литров на 100 км.) 6.7 6.6
Длина/Ширина/Высота (мм.) 4545/1755/1435
Цена (руб.) 749 000 839 000