Битва брутальных внедорожников: Honda PILOT, Kia Sorento Prime и Ford Explorer

21.08.2018 17:58

Большие автомобилю любят не только в Америке, неравнодушны к ним и наши водители. Причины такой любви довольно прозаичны – низкое качество дорог, снег во дворах зимой, на большой машине легче добиться уважения на дороге и т.д. Среди полноразмерных внедорожников у нас пользуются популярностью модели Honda PILOT, Kia Sorento Prime и Ford Explorer. Предлагаем посмотреть на результаты испытаний трех богатырей: японца, корейца и немца. Все внедорожники оснащены 6-ступенчатыми автоматическими коробками и атмосферными бензиновыми двигателями V6 мощностью л.с.

Испытание на дороге: проверяем управляемость

Как положено для серьезных авто начнем испытания с поведения машин на дороге и вне ее. Насколько большие внедорожники готовы к испытаниям с российскими дорогами, которые плавно переходят в их отсутствие?

Тестируем управляемость больших внедорожников Honda PILOT, Kia Sorento Prime и Ford Explorer

Explorer – самый тяжелый среди этой тройки, его вес превышает остальных примерно на 250 кг. Для того чтобы машина показывала хорошую динамику на трассе конструкторы снабдили ее мощным мотором в 3,5 литра. На Sorento Prime устанавливается также 3,5 двигатель, автомобиль при меньшей массе по сравнению с Ford не так резво ведет себе на дороге. Скорость с 0 до 100 км/ч он набирает за 9,6 секунды. Впечатление от вождения ухудшает не слишком расторопная работа автомата, пока не переключишь его в спорт режим, скорости переключаются медленно. Японцы снабдили свой PILOT всего лишь 3-литровым силовым агрегатом, но каким! Внедорожник разгоняется до сотни за 9,3 секунды. По эластичности поведения на дороге машина оставляет конкурентов далеко позади. При небольшой нагрузке двигатель Honda умеет отключать два или три цилиндра, чем существенно экономит топливо. На 100 километров в смешанном режиме PILOT потребляет 10,4 литра, а, например, Ford Explorer – 12,4 литров.

Внешность Sorento Prime обманчива: он выглядит по-легковому легко, но в управлении это большая, тяжелая машина, которая требует особого внимания водителя. На скорости свыше 100 км/ч внедорожник начинает плавать и покачиваться. Руль недостаточно информативен, особенно это чувствуется при прохождении поворотов. Подвеска передает в салон все неровности на дороге от мелких кочек до стыков и трещин на асфальте.

Подвеска Ford Explorer довольно мягкая, но вибрация от проезда по мелким кочкам внутри хорошо ощущается. В американском авто хорошо настроены тормоза и на испытаниях он показывает самый короткий тормозной путь.

подписка на Дзен

Honda PILOT стабилен на дороге, на поворотах и в виражах цепко держит дорогу, с траектории не сходит. Рулевое управление легкое. Внутри машины хорошая шумоизоляция: на ходу в салоне практически неслышно ни мотора, ни звуков набегающего воздуха. Подвеска отрабатывает как меленькие, так и большие ямы на дороге, при прохождении лежачих полицейских внедорожник их планов переплывает.

Поведение бездорожьем: тест на проходимость

Не многие готовы загнать подобные автомобили на настоящее внедорожье, поэтому эту часть работы мы провели за них.

Полный привод и клиренс добавляют уверенности в управлении Honda PILOT.

Управлению Honda PILOT на пересеченной местности помогает интеллектуальный полный привод iVTM-4, благодаря чему автомобиль легко преодолевает неровный ландшафт и «выгребает» из глубоких сугробов, грязи и песка. При дорожном просвете в 200 миллиметров для внедорожника не существует серьезных преград.

За рулем Sorento Prime испытываешь повышенную осторожность при съезде с асфальта на грунтовку. При самом низком среди других авто клиренсе в 185 мм и пластиковом фартуке под картером на бездорожье лучше не выезжать. Добавьте суда не самые оптимальные углы въезда и назвать эту модель внедорожником можно с большой натяжкой.

Ford Explorer на пересеченной местности чувствует себя увереннее, чем кореец. В автомобиле отсутствует блокировка муфты, но установлена система, влияющая на настройку ESP и работу двигателя и трансмиссии.

Насколько вместительны большие внедорожники?

Багажник Honda PILOT впечатляет больше всего. При сложенных сиденьях третьего ряда его объем составляет 1583 литров, а если сложить и второй ряд, то получается 3092 л, что гораздо больше, чем у любого из сравниваемых конкурентов. Помимо объема, багажное отделение привлекает удобной геометрией: сбоку удобные ниши, в которые можно поставить канистры с незамерзайкой, есть проушины для крепления груза, крюки для пакетов и 12‑вольтовая розетка. Пятая дверь поднимается выше, чем у сравниваемых внедорожников, повышая удобство загрузки багажника.

Для комфорта пассажиров сиденья можно двигать и регулировать наклон спинки

У Ford Explorer размер багажного отделения меняется в зависимости от конфигурации авто: для пятиместной машины – 492 л, а для семиместной – 308 л.
Kia Sorento Prime наименее проходит для перевозки крупногабаритного груза, т.к. проем 5-двери гораздо уже, чем у соперников. Размер багажника также небольшой: с поднятыми сиденьями третьего ряда – 144 л, а если их сложить, то объем равен 504 л. Внутреннее оснащение наиболее спартанское из всех внедорожников – внутри нет крючков, нищ и розеток.

Салон больших внедорожников: удобство посадки и технические новшества

Как снаружи, так и внутри Kia Sorento Prime производит впечатление легкового автомобиля. Он короче, уже и ниже среди этой троицы. Внутри нас ждет низкая посадка и передние кресла со множеством регулировок. На втором ряду в корейце места немного и довольно аскетично. Индивидуальный кондиционер доступен только для пассажиров в третьем ряду, но при минимуме пространства там могут разместиться только дети.

Ford Explorer хвастается встроенным массажером в передние сиденья, но профиль их довольно неудачный и эта фишка не спасает от усталости спины при управлении американским внедорожником. На спидометре избыток информации, что отвлекает от ситуации на дороге. На втором ряду в Explorer просторнее, чем в Sorento Prime, но теснее чем в Honda PILOT. Места на третьем ряду недостаточно, но существует возможность их складывания с помощью электропривода сидений.

Фирменная мультимедийная система в Honda Pilot с выходом в интернет, навигацией и контролем трафика на дороге.

Интерьер Honda PILOT радует приятным дизайном и богатым оснащением. На центральной консоли установлена современная мультимедийная система с выходом в интернет, навигацией и контролем трафика на дороге. Подобное оснащение у конкурентов отсутствует.

Водителю удобно управлять автомобилем – кресла с хорошим профилем обеспечивают отличную посадку, а тонкие стойки лобового стекла и большие наружные зеркала формируют отличную обзорность. При включении правого поворотника на экран выводится картинка с правого зеркала. Второй ряд в японском внедорожнике самый просторный среди остальных моделей. Центральный тоннель отсутствует, благодаря этому, а также большой ширине салона здесь с легкостью разместятся три крупных человека. Для комфорта пассажиров сиденья можно двигать вперед-назад и менять угол наклона спинки. Пассажиров сзади развлекает откидывающий с потолка экран мультимедиа. На третьем ряду хватает места, как по высоте, так и спереди в коленях.

Записаться на тест-драйв Honda PILOT можно у официального дилера ООО «Хонда Мотор Рус» компании ООО ВР-Сакура по телефону (8442) 55-26-55 или приехав по адресу г. Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а.

 

подписка на Дзен