Правительство утвердило рост ставок утилизационного сбора до 145% на новые авто с 1 января 2020 года. Какие модели это коснется в первую очередь, насколько увеличится цена машины, к чему быть готовы покупателю автомобиля далее в статье.
Бесплатный совет тем, кто планирует покупать новую иномарку: сделать это до конца 2019 г.
С каждого автомобиля в России производитель или импортер перечисляет государству определенную сумму, которая называется утилизационный сбор.
Впервые его ввели в 2012 году для решения нескольких задач:
До 2014 года им облагались только импортные авто, но теперь он действует для всех транспортных средств. Автопроизводителям, собирающим машины на территории России, государство частично компенсирует эти дополнительные расходы в виде промышленных субсидий.
Утилизационный сбор выступает в виде косвенного налога. Дополнительные расходы закладываются в цену новой иномарки. В результате стоимость автомобиля для покупателя дорожает.
С 1 января 2020 года вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1457, подписанное Дмитрием Медведевым, которое повышает коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора для новых и поддержанных транспортных средств.
Сильнее всего коэффициенты выросли в сегменте легковых авто:
По данным газеты Коммерсант в результате увеличения ставок утильсбор в проекте бюджета на 2020 год уже запланирован рост поступлений в 150,2 млрд руб. С импортных авто в 2020-м собираются получить 77,3 млрд руб.
Окончательная цена на автомобиль зависит от множества факторов:
Но, смело можно утверждать, что рост ставок утилизационного сбора приведет к росту цены для покупателя. Последний раз правительство поднимало коэффициенты в апреле 2018 года. Это нашло свое отражение в росте цен на авто, причем выросли как модели, которые импортируются в Россию, так и те, что собираются у нас в стране.
Для тех, кто будет покупать себе иномарку в 2020 году рассчитаем, на какую сумму, скорее всего, вырастет цена машины.
Утилизационный сбор = Базовая ставка * Коэффициент.
Для легкового авто:
Расходы на утилизационный сбор для новых импортных автомобилей
Объем двигателя |
Коэффициент |
Сумма утилизационного сбора с каждого авто (руб.) |
Рост, % |
||
Было[1] до 31.12.119 |
Стало[2] с 01.01.20 |
Было до 31.12.119 |
Стало с 01.01.20 |
||
до 1 000 см3 |
1,65 |
2,41 |
33 000 |
48 200 |
46,06 |
1000 – 2000 см3 |
4,2 |
8,92 |
84 000 |
178 400 |
112,38 |
2000 – 3000 см3 |
6,3 |
14,08 |
126 000 |
281 600 |
123,49 |
3000 - 3500 см3 |
5,73 |
12,98 |
114 600 |
259 600 |
126,53 |
свыше 3500 см3 |
9,08 |
22,25 |
181 600 |
445 000 |
145,04 |
Среди автомобилей, которые находятся в зоне риска, можно выделить модели Honda. Машины пользуются спросом у нас, официально поставляются в Россию, но на территории страны не собираются, а значит дилеры и импортер уплачивают утильсбор в полном объеме. Рассчитаем их дополнительные затраты:
Дилер или импортер при ввозе и регистрации данной модели в России обязаны уплатить в госбюджет 259 600 рублей.
С нового 2020 года коэффициент для него будет 12,98. Дилер или импортер при ввозе и регистрации данной модели в России обязаны уплатить в госбюджет 259 600 рублей.
Дополнительные расходы, приведут к росту окончательной цены на машину, к этому надо быть готовым тем, кто планировал, но не успеет купить новую иномарку до конца 2019 г.
Как видно из примера, затраты импортера на один автомобиль составят от 250 до 300 тыс. рублей, что отразится на конечной стоимости для покупателя. Когда именно произойдет изменение ценника в автосалоне однозначно сказать нельзя, но уверенно можно утверждать, что откладывать покупку нового авто не стоит. Лучше выделить время и решить этот вопрос до нового года.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ Honda CR-V и Honda Pilot можно у официального дилера Honda компании «ВР-Сакура» по телефону (8442) 55-26-55 или, приехав по адресу г. Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а.
[1] Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291
(ред. от 11.07.2019)
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора"). Начало действия редакции - 23.07.2019.
Окончание действия редакции - 31.12.2019.
[2] Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457
"О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора" Начало действия документа - 01.01.2020