Тест-драйв Renault Fluence от aregion.ru

24.06.2013 14:13

«Для семьи, для дома» – именно так позиционируется обновленный Renault Fluence. Новая версия задумывалась разработчиками как семейный автомобиль с более уравновешенными и сбалансированными характеристиками, в первую очередь, по отношению к динамике и расходу топлива. И, надо сказать, у них получилось!

Заглядывая в историю, видим, что свое собственное имя – Renault Fluence – седан получил в третьем поколении Меганов, еще в 2009 году, и был разработан на основе платформы тандема Renault-Nissan.

Обновленная версия Renault Fluence осталась прежней по габаритам – внушительная колесная база 2,70 метра и общая длина 4,62 м. Самобытности и стиля добавила выразительная радиаторная решетка и крупный логотип, а также светодиоды ходовых огней на нижней части бампера. К приятным мелочам измененного экстерьера можно также отнести и новую форму воздухозаборников, которая вкупе с другими дизайнерскими находками сделала внешность Renault Fluence весьма узнаваемой. Для новых версий производитель предложил два креативных цвета – кофейный и слоновая кость. В общем и целом рестайлинг пошел на пользу, и обновленный автомобиль выглядит теперь эффектней.

Стандартная компоновка ходовой части передней подвеской Мак-Ферсон и задней полузависимой пружиной позволяет пассажирам седана не замечать ухабов среднего калибра на наших дорогах, и это нормально: семейный автомобиль должен предоставлять максимум комфорта. Более того, Renault Fluence прекрасно себя ведет на грунтовке, но при этом отмечается повышенная валкость и крен на поворотах. Но, тем не менее, поведение авто вполне предсказуемо, поэтому водитель чувствует себя за рулем с изрядной долей уверенности.

Что касается «начинки», то под капот нового Renault Fluence в купе с механической коробкой передач устанавливается 1.6 л двигатель мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 145 Нм. В тандеме с адаптивным вариатором X-Tronic устанавливается уже 1.6 л двигатель увеличенной мощности до 114 «лошадок» и крутящим моментом в 155 Нм. Кроме того, доступна модель с 2-х литровым двигателем мощностью 138 л.с. как на «ручке», так и с вариатором.

Особенно хочется отметить работу коробки X-Tronic. В городских условиях седан стал значительно поворотливей и живей, менее «задумчивым». Вариатор стабильно поддерживает высокую передачу, поэтому стрелка тахометра не покидает зону низких оборотов даже при быстрой езде на магистрали. Кстати, именно эта «фишка» делает седан таким экономичным, а его акустические параметры – приближающимися к идеальным: работа двигателя в салоне почти не слышна. Производитель гарантирует для 1.6-литрового двигателя расход топлива в городских условиях не более 8,8 л. с. механической коробкой передач и не более 8,9 л с вариатором X-Tronic.

Разработчики Renault Fluence не поскупились на модернизацию салона и поставили акцент в новой версии на комфортность. Низкий поклон им за возможность открыть-закрыть машину, не доставая фирменную карточку-ключ из кармана: легкое прикосновение к ручке распахивает перед вами дверь, а закрывается она автоматически, как только «видит», что вы удалились на несколько шагов. И, как вежливый реверанс вам вслед – автоматически сложившиеся наружные зеркала. Такая функция – «свободные руки» – имеется только в топовой версии Renault Fluence. Зато даже в базовой модели теперь есть разъемы для флешки (USB) и для подключения медиаплеера (AUX). Кроме того, если раньше цифровой спидометр был преимуществом топ-версии, то в новом Renault Fluence вы обнаружите его на месте аналогового даже в базовой модели. Отдельное спасибо производителю за стильный и эргономичный кожаный обод руля, которым комплектуются версии, начиная с Confort. В местах хвата рулевого колеса перфорированная кожа позволяет испытывать очень приятные тактильные ощущения.

Отличная идея – визуализировать работу ограничителя скорости и круиз контроль, – вылилась в возможность для водителя, не отвлекаясь от дороги, контролировать скорость: при заданных параметрах км/ч утопленная в пол педаль газа просигнализирует вам о превышении установленного значения скорости красным сегментом на приборном щитке. Что еще приятнее, так это то, что отныне все версии, включая базовую Authentique, будут с таким «наворотом». Для новой модели разработчики приготовили R-Link – превосходную мультимедийную систему, которая позволит владельцу не только просматривать изображения или синхронизировать систему с мобильным телефоном, но и двигаться по картам навигации, записанным на SD-флеш. Renault Fluence оснащен автоматическим ручным тормозом и при движении вам не нужно будет его снимать: это произойдет автоматически.

Объем багажника в 530 литров позволяет надеяться, что в семейную поездку смогут отправиться «чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка». А если не поместятся, то можно будет увеличить багажный отсек за счет складывающихся спинок задних сидений.

Теперь кратко о самих комплектациях обновленного Renault Fluence. Автомобиль поставляется на российский рынок в 4-х комплектациях.

Authentique
Обивка сидений темно-серого цвета. Серийно комплектуется кондиционером, фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, передними электростеклоподъемниками, регулируемым по высоте сиденьем водителя, CD/MP3-аудиосистемой с USB, Jack, Bluetooth, а также колесными дисками 15" с декоративными колпаками Kubera.

Confort
Темно-серая цветовая гамма салона. Серийно комплектуется фронтальными и передними боковыми подушками безопасности водителя и пассажира, передними и задними электростеклоподъемниками, передними сиденьями с подогревом. Опционально оснащается двухзонным климат-контролем с воздуховодами для задних пассажиров и датчиками дождя и света.

Expression
Предлагается темно-серая цветовая гамма салона. Серийно оборудуется 6 подушками безопасности, двухзонным климат-контролем с воздуховодами для задних пассажиров, датчиками дождя и света, а также чип-картой с функцией «Свободные руки». Опционально оснащается легкосплавными колесными дисками Eptius 16", ESP и мультимедийной системой R-Link с сенсорным экраном.

Dynamique
Обивка сидений темно-серого цвета. Серийно устанавливаются легкосплавные колесные диски Eptius 16", внутреннее электрохромное зеркало заднего вида, круиз-контроль, задний парковочный радар, автоматический стояночный тормоз. Опционально предлагается кожаный салон, ESP, легкосплавные колесные диски Pragma 17", ксеноновые фары и мультимедийная система R-Link с сенсорным экраном.

Благодарим представителей сайта Арегион за проведенный тест-драйв.