Полноприводный компактный кроссовер Renault Kaptur[1] появился в России в 2016 году, был построен на платформе модели Duster[2] (Bo), оснащен бензиновыми движками на 1.6 и 2.0 литра и тремя вариантами трансмиссии (механика, автомат, вариатор), имел увеличенный кузов и клиренс. Машина оказалась надежной, хорошо адаптировалась к российским дорогам и успешно выдерживала конкуренцию с корейскими кроссоверами.
Однако маломощный и шумный мотор с медленным автоматом и большим расходом топлива оказался «слабым местом» модели, а по количеству и качеству опций автомобиль со временем начал морально отставать от более свежих конкурентов. Пришло время модернизировать Kaptur[1], и в июне 2020 года в России запустили в серийное производство новый кроссовер.
получить спецпредложение онлайн-магазин автомобилей
В новом кроссовере конструкторы не стали менять внешний дизайн (обновилась решетка радиатора, дизайн колесных дисков и некоторые элементы светодиодной оптики), а сфокусировались на подкапотном пространстве, подвеске, оборудовании и дизайне салона.
Новый Renault Kaptur[1] не получил модульной платформы SUV[3] – машина создана на модернизированной Bo[4] с полным приводом и многорычажной подвеской. Геометрия кузова осталась прежней, тем более, что кроссовер имеет максимальный дорожный просвет — 205 мм, что дает ему флагманскую проходимость для компактных кроссоверов в условиях почти полного российского бездорожья.
Шумный и прожорливый двухлитровый «атмосферник» (143 л.с.) был заменен на облегченный турбированный TCe[5] мощностью 150 «лошадей», который меньше шумит при работе, потребляет меньше топлива (в среднем — 7 литров/100 км) и дает лучшую динамику в любых технических и климатических условиях — авто стартует и набирает скорость намного быстрее. Машина оснащена также дополнительной опцией переключения мотора в режим Eco[6], при котором экономия топлива еще выше.
Двигатель работает в паре с вариатором 8-го поколения СVT X-Tronic[7] с бесступенчатым переключением передач, заменившим 4-ступенчатую коробку-автомат. В сочетании с энергоемкой многорычажной подвеской, дающей высокую плавность хода и надежную защиту узлов ходовой, многодисковой муфтой полного привода GKN[8], модернизированными амортизаторами и обновленным электроусилителем руля, машина получила требуемую легкость управления, стремительный отклик на касание руля и безупречную маневренность.
Более того, вариатор имеет режим D-Step[9], автоматически настраивающий работу трансмиссии под дорожные условия (7 ступеней), а электромагнитная муфта подчиняется работе интеллектуальной системы полного привода, которая мгновенно адаптируется к любому бездорожью, препятствиям и скорости авто, подключая привод на передние колеса или перераспределяя его на передние и задние оси.
В современном авто должна быть только современная система управления и безопасности. В новом кроссовере помощь водителю максимальна, а системы безопасности соответствуют пяти звездам по шкале NCAP[10].
Кроме того, кузов кроссовера сконструирован с учетом зон возможной деформации при ДТП, что смягчает силу удара и защищает водителя и пассажиров от травм. В салоне также предусмотрен полный комплект подушек безопасности.
Предусмотрели конструкторы Renault Kaptur[1] и важную защиту от сложного российского климата. В автомобилях, которые будут выпускаться на заводе в России предусмотрены опции подогрева сидений в салоне, руля, зеркал и системы стеклоочистителя, а также дистанционного пуска двигателя «свободные руки (с помощью ключ-карты можно управлять запуском и прогревом двигателя, пока вы идете к машине).
Дизайн салона фактически не изменился, однако в новой модификации кроссовера использованы более дорогие и качественные обивочные материалы (плотный текстиль, искусственная и натуральная кожа) - утепляющие, улучшающие шумопоглощение и добавляющие комфорта.
Уже в базовой комплектации в салоне предусмотрена новая мультимедиа-система Easy Link[16] с 8-дюймовых экраном и сенсорным управлением, подключением навигации Apple CarPlay[17], Android Auto™[18], радио и музыкальным проигрывателем, подключением мобильных устройств, интеграцией приложения Яндекс. Авто и акустикой Bose[19]. Есть также встроенное приложение R&Go[20], которое может передавать на смартфон показания бортового компьютера, выдает отчеты о последней поездке, запоминает местоположение авто на парковке.
Наконец, в Renault Kaptur[1] увеличился задний багажник — его объем теперь составляет 387 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда его можно увеличить до 1200 литров, что важно для автолюбителей, которым необходимо перевозить габаритные вещи, выезжать с грузом вещей в дальнюю поездку или со снаряжением на природу. В салоне также предусмотрены вместительные ниши для самых необходимых вещей.
Новый компактный кроссовер Renault Kaptur[1] будет представлен в России комплектациями Life[21] (базовая), Drive[22], Play[23], Style[24], Extreme[25] и лимитированной Edition One[26]. Лимитированная серия будет укомплектована всеми вышеперечисленными технологиями и системами.
Цена базовой комплектации в России составит от 1.020.000 рублей. Записаться на тест-драйв в Волгограде можно у официального дилера Renault компании «Волга-Раст" по тел: +7 (8442) 55 23 55.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Kaptur - (англ.) Каптюр
[2] Duster - (англ.) Дастер
[3] SUV - (англ.) СУВ
[4] B0 - (англ.) Б0
[5] TCе - (англ.) ТЦе
[6] Eco - (англ.) Эко
[7] СVT X-Tronic - (англ. Continuously Variable Transmission XTronic, сокращённо CVT-XTronic, транслитерация ЦВТ Икс-Троник) – клиноременная бесступенчатая коробка передач
[8] GKN - (англ.) ДжиКН
[9] D-Step - (англ.) Д-Степ
[10] NCAP - (англ. New Car Assessment Programme, сокращенно NCAP, рус. НСАП) Программа оценки новых автомобилей
[11] ESP - (англ.) ЕСП
[12] LED - (англ.) ЛЭД
[13] AFU - (англ.) АФУ
[14] Hill Start Assist - (англ.) Хилл Старт Ассист
[15] USB - (англ.) ЮСБ
[16] Easy Link - (англ.) Изи Линк
[17] Apple CarPlay - (англ.) Эпл КарПлей
[18] Android Auto™ - (англ.) Андроид Авто
[19] Bose - (англ.) Бос
[20] R&Go - (англ.) АрАндГо
[21] Life - (англ.) Лайф
[22] Drive - (англ.) Драйв
[23] Play - (англ.) Плэй
[24] Style - (англ.) Стайл
[25] Extreme - (англ.) Экстрим
[26] Edition One - (англ.) Эдишн Оне