Первое поколение кроссоверов Renault Duster за 12 лет эксплуатации доказало, что французы — в лидерах мирового автопрома, и хорошо понимают, каким должен быть автомобиль XXI века. Однако пришло время поднять планку для стандартов качества, мощи и комфорта! В начале 2021 года с конвейера сошел новый Duster. Теперь он — снова лучший...
Первое поколение компактных кроссоверов Renault Duster, выпущенное французским брендом в 2009 году, долгое время держалось в группе лидеров среди автомобилей своего класса. Причиной тому были не только несомненные технические достоинства машины для города, но и незаурядные внедорожные возможности. Однако, после 10 лет полного триумфа, авто начало «отставать» от конкурентов по динамике, электронным технологиям и уровню комфорта.
В 2017 году конструкторы Renault выпустили второе поколение Duster для Европы, а в начале 2021 года его производство началось на конвейерах московского завода автобренда, где заменило уже привычный кроссовер первой серии.
Модульная платформа, на которой построен Duster, полностью переработана, модернизирована и обновлена (более, чем на 50%), что позволило увеличить колесную базу (2676 мм) и габариты кузова (теперь - 4341 х 1804 х 1682 мм), расширить линейку устанавливаемых двигателей, установить новое рулевое управление и независимую подвеску, расширить число электронных ассистентов и помощников.
Кузов — полностью новый 5-дверный универсал. Жесткость конструкции увеличена более, чем на 10% за счет использования высокопрочной листовой стали и наличия запрограммированных зон деформации. Также улучшены вибростойкость, шумоизоляция подкапотного пространства и салонной клетки, повышены аэродинамические показатели. Появились более рельефные колесные арки, мощная радиаторная решетка и новая светодиодная передняя и задняя оптика.
Конструкторы предлагают на выбор два варианта дизайна кузова Duster - «городской» (топовый) с декоративными накладками на порогах и багажнике, вставками на решетке радиатора, а также более агрессивный «внедорожный» - с черными накладками и вставками в тон кузова.
Базовая линейка моторов сохранилась — в России кроссовер нового поколения будет выпускаться с уже проверенными и надежными 1.6-литровыми «атмосферниками» (114 л.с.), работающими в паре с 5МКПП для переднеприводных авто, а также 1.6TSI[1] (117 л.с.) с 6МКПП и 2.0TSI[1] (143 л.с.)+6МКПП для полноприводных. Появился и новый турбированный 1.33-литровый мотор TCe 150[2] (150 л.с.) для полноприводных версий, который работает с 6МКПП или вариатором CVT X-Tronic[3].
Все двигатели высокопроизводительны, оборотисты и экономичны — в смешанном цикле Duster потребляет 6-8 литров.
В комплекте с независимой энергоемкой подвеской, клиренсом до 210 мм и полным приводом компактный городской кроссовер легко превращается в легкий, верткий, выносливый и мощный внедорожник (естественно, при 4х4), который способен справляться с серьезными препятствиями и полным отсутствием асфальта. Кроме, того новая рулевая стойка имеет мощный электроусилитель с гидротрансформатором, уменьшающий передаточное отношение, облегчающий управление машиной (в том числе, на парковке) и смягчающий удары по колесам.
В полноприводных модификациях интеллектуальная система All-Mode 4x4-i[4] получила обновленный алгоритм перераспределения усилия:
Для поддержки 4WD Lock[8] используется новая функция Hill Descent Control[9] (ассистент спуска с горы), автоматически поддерживающая минимальную постоянную скорость авто при движении на спуск. Полезной также окажется электронная имитация блокировки дифференциалов на базе ESP[10], которая автоматически регулирует сцепление колес с дорогой, может перераспределять крутящий момент и задействовать тормоза.
Вся необходимая информация о местоположении автомобиля в условия движения по сильно пересеченной местности или бездорожья, наклонному скольжению, продольном и боковом кренах может быть выведена для контроля и регулировки на монитор 4х4 мультимедийной системы EasyLink[11].
К стандартному пакету современных электронных помощников в новом Duster добавилась система кругового обзора с 4 камерами (в радиаторной решетке, на двери багажника и в боковых зеркалах). Она упрощает управление автомобилем в сложных дорожных условиях при ограниченной видимости или парковке.
Кроме усиленной конструкции кузова с зонами спроектированной деформации, защищающими водителя и пассажиров от травм при ДТП, о чем мы упоминали выше, кроссовер во всех комплектациях оснащен и другими системами активной безопасности:
Пассивная безопасность также улучшена — теперь во всех комплектациях Duster предусмотрены шесть подушек безопасности со шторками, вместо четырех в первом поколении кроссоверов.
Кроме того, в условиях сложного российского климата очень кстати окажется базовый пакет «зимних опций» - запуск движка при низких температурах (вплоть до 30С) от высокоемкостного аккумулятора, производительный климат-контроль для обогрева салона, подогреваемые передние/задние сиденья и руль, обдув лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, а также эксклюзивная система дистанционного запуска мотора Renault Start.
Салон нового Renault Duster практически идентичен салону новой Arcana – строгий, стильный, эргономичный, с грамотно оптимизированным свободным пространством и улучшенным шупопоглощением.
Улучшена обивка поверхностей, стало меньше жесткого пластика, заменены сиденья (стали больше, мягче, появились дополнительные режимы регулировки в разных плоскостях и регулируемый поясничный упор). Мультифункциональный руль получил кожаную оплетку и грамотно размещенный набор управляющих кнопок (управление мультимелиа и климат-контролем), а рулевая колонка удобно регулируется по углу наклона и вылету под анатомические особенности тела водителя.
В салоне установлена мультимедийная система EasyLink[11], которая до этого использовалась только в автомобилях Renault старших классов комфорта. Она комплектуется 8-дюймовым дисплеем, поддержкой встроенной навигации, интерфейсов Яндекс.Авто, Apple CarPlay[15] и Android Auto[16], дистанционного включения, запуска двигателя и климат-контроля.
Наконец, для любителей дальних путешествий, поездок на природу и дачу полезным станет увеличенный на 20 литров (662 л) задний багажник, который при сложенных задних сиденьях можно увеличить до 1720 литров. В наборе дополнительного оборудования также представлены багажники на крышу и багажные боксы.
На российском рынке новый Renault Duster будет представлен четырьмя базовыми комплектациями - Access[17] (базовая), Life[18], Drive[19], топовая Style[20], и лимитированной специальной Edition One[21]. Стоимость базовой версии начинается от 945.000 рублей.
Записаться на тест-драйв в Волгограде можно у официального дилера Renault компании «Волга-Раст" по тел: +7 (8442) 55 15 55. renault34.ru
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________