Выжить зимой: реальный функционал для зимы автомобиля ŠKODA KODIAQ

12.02.2019 14:07

За рулем ŠKODA KODIAQ зимой: на что следует обратить внимание

Шкода Кодиак 2018 – уверено держит заснеженную дорогу и устойчив в поворотах

Не зря чешский внедорожник назван в честь медведя с Аляски: на зимней дороге машина ведет себя уверено. Современные технологии, которыми конструкторы оснастили автомобиль, позволили реализовать эти слова на практике:

1. Электронные ассистенты. Зимнее вождение – это управление автомобилем в неблагоприятных условиях. В ŠKODA KODIAQ установлены следующие системы помощи водителю:

  • Контроль слепых зон;
  • Система аварийной остановки;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Освещение поворотов;
  • Помощь при движении в пробках;
  • Ассистент парковки;
  • Система кругового обзора и т.д.

Узнать подробнее об ассистентах

2. Хорошее освещение и аэродинамика. Любят наши коммунальщики с началом холодов посыпать дороги разными реагентами. В результате на дороге постоянная грязь, которая так и норовит запачкать фары и лобовое стекло. Выверенная аэродинамика KODIAQ приводит к тому, что стекла передних ламп остаются чистыми. Подтверждая это, пользователь Valtes1 на Drive.ru2пишет: «Диоды холодные и не нагревают фару, грязь не засыхает. Для тех, кто привык контролировать все сам, можно выбрать модель с омывателем. В качестве бонуса в этом случае идет увеличенный объем бака для омывающей жидкости.»

3. Много места, которого зимой из-за одежды внутри машины всегда не хватает. В KODIAQ благодаря вместительному салону чувствуешь себя комфортно. Ширина на уровне локтей во всех случаях (передний, второй и третий ряд) превышает метр, а если точнее, то:

  • В первом ряду – 1, 527 м;
  • Во втором – 1,51 м;
  • Третьем (если он установлен) – 1,27 м.

Управляем ŠKODA KODIAQ зимой: практические рекомендации

Муфта Haldex помогает преодолеть сугробы

Чешские инженеры подготовили внедорожник для наших холодов, но очень важно умение использовать возможности авто на практике. Разберем два самых типичных случая, с которыми сталкивается каждый водитель с ноября по март:

  • Скользкая дорога. Система стабилизации KODIAQ помогает не уйти автомобилю в занос и сохранить траекторию при прохождении поворота. Перейдя в режим спорт, на машине становится доступным управляемый занос и небольшой дрифт. Полностью система не отключается, постоянно отслеживая ситуацию, помогая водителю сохранить контроль за поведением внедорожника.
  • Требования к проходимости авто. Уверенное поведение ŠKODA KODIAQ на зимней дороге обеспечивается за счет адаптивной подвески, высокого дорожного просвета (187 мм) и полного привода. Водитель может выбрать один шести режимов трансмиссии: Normal3, Comfort4, Eco5, Sport6, Individual7 или Snow8. Электронный блок управления с помощью муфты Haldex9 перераспределяет крутящийся момент между осями в зависимости от дорожной ситуации.

ŠKODA KODIAQ продается в России более 2 лет и за это время наши автовладельцы успели оценить особенности эксплуатации модели зимой. О своем опыте они делятся на профильных сайтах:

  • Сергей из Сыктывкара в блоге на Drom.ru10 подробно описывает свои ощущения от управления внедорожником зимой. Приятно удивил его тот факт, что прогревается машина быстро, а заводится в минусовую погоду с брелока с первого раза. Скрипов подвески при езде в минус 25 градусов Сергей не заметил, ведет себя она также плавно, как и летом.
  • Пользователь KodiaqStyle11 в блоге на Drive.ru, рассказывая о зимней эксплуатации чешского авто, обращает внимание на работу полного привода, который своевременно срабатывает. При этом на своей машине он с легкостью заезжал в сугробы и выбирался из них.

Зимний набор опций ŠKODA KODIAQ: оцениваем их эффективность

Система кругового обзора – незаменима при тесных парковках в городе

Обогрев части элементов чешского внедорожника доступны уже в базовой комплектации:

  • Наружные зеркала;
  • Передние сиденья;
  • Форсунки омывателя.

Владелец может дооснастить свой автомобиль специальными опциями из зимнего пакета и получить подогрев:

  • Рулевого колеса;
  • Задних сидений;
  • Лобового стекла на основе пленки. В этом случае из-за отсутствия нитей обзор не ухудшается и меньше бликов от фар встречных авто;
  • Стояночный отопитель.

Собственники авто считают подобные опции полезными и необходимыми. Например, Сергей в отзыве про KODIAQ на Drom.ru пишет: «Из плюсов особенно хочу отметить подогрев руля, кресел, стекла. Так приятно сесть в теплую машину, чистить ничего не надо. Дворниками протер и поехал».

Среди остальных опций пользователи в своих комментариях о модели часто выделяют:

  • Auto Light Assist12,который самостоятельно включает дальний свет при наступлении темноты и переключает его на ближний, если на встречу едет автомобиль.
  • Камеру заднего вида с омывателем. Для езды в условиях волгоградской зимы, из-за которой на дороге нас чаще встречает дождь и грязь, данная опция востребована водителями. Павел на тематическом форуме skoda-kodiaq.ru13 честно признается, что при выборе искал именно такую комплектацию внедорожника.

Записаться на тест-драйв можно у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» по тел: +7 (8442) 55-23-55.

__________________________________________________________________________

1Валтес

2Драйв.ру

3Нормал

4Комфорт

5Эко

6Спорт

7Индивидуал

8Сноу

9Халдекс

10Дром.ру

11КодиакСтайл

12Авто лайт Ассист

13Шкода-кодиак.ру