Тест-драйв Suzuki SX4

28.03.2013 17:23

Представляя этот оригинальный автомобиль, производители не без гордости заявляли, что на его универсальность указывает само название. S – означает спортивность, Х, как и у многих других производителей, указывает на возможность покорения бездорожья, а «четвёрка» свидетельствует не только о полном приводе, но и оптимальном числе пассажиров. Дизайн SX4 разработан в ателье знаменитого Джорджетто Джуджаро. Версия для города, именуемая «Urban Line», отличается отсутствием внешних внедорожных атрибутов. Для тех же, кто время от времени съезжает с асфальта, предусмотрена версия «Outdoor Line» с пластиковым обвесом, развитыми бамперами и трёхрежимной полноприводной трансмиссией с электронным управлением и возможностью блокировки центрального дифференциала.

Пространство без границ

Посадка в Suzuki SX4 высокая, капота вообще не видно, а лобовое стекло просто огромное – обзорность получилась на очень хорошем уровне, причём не только спереди, но и сзади. Этому способствуют большие боковые зеркала и удачное остекление задней части кузова. Даже у новичка появляется возможность сразу почувствовать габариты, а внушительные по площади зеркала заднего вида позволяют не вертеть головой. Шкалы приборов просты, но информативны. Справа от рычага стояночного тормоза тумблер с тремя положениями. В режиме «2WD» ведущей служит только передняя ось. На отметке «Auto» электроника при необходимости перебрасывает часть тяги назад, а для лучшей проходимости предусмотрен режим «Lock» – с жёсткой связью передней и задней осей. Объём салона машины более чем достаточен для сидящих спереди, при этом разумная компоновка позволяет расположиться на заднем сиденье даже рослым пассажирам. Если места в багажнике (270 л) недостаточно, спинку заднего сиденья можно сложить по частям, а то и вовсе откинуть, увеличив объём грузового отсека до 1045 л. За сухими цифрами скрыты весьма широкие практические возможности SX4, который в силу продуманной схемы трансформации может быть очень вместительным.

Мощь в достатке

Объективно SX4 не назовёшь очень уж скоростным автомобилем, однако японцы не зря слывут известными мастерами моторов и передаточных чисел. Удачное сочетание данных производных позволяет не теряться в городском потоке. Ещё более уверенно и расторопно, не в последнюю очередь благодаря энергоёмкой подвеске, автомобиль движется по разбитым дорогам. А возможности полноприводной трансмиссии лучше всего проявляются на пересечённой местности. В немалой степени залогом хорошей проходимости служит высокий (190 мм) дорожный просвет и короткие свесы. В любом случае мощности и тяговых характеристик 1,6-литровому 112-сильному двигателю достаточно, независимо от типа КПП. Просто версия с «механикой» провоцирует на нарушение скоростного режима, тогда как модификация с АКПП позволяет, устроившись поудобнее, полностью сосредоточиться на комфортном управлении. Однако – не вальяжном, ведь при необходимости SX4 легко подхватится даже с «автоматом», работающем без сколь-нибудь заметных задержек. Повышенного внимания от водителя при этом не требуется – SX4 отменно устойчив, в поворотах ведёт себя надёжно и предсказуемо. Если переборщить с усилием на педали акселератора, в работу своевременно и деликатно включится система стабилизации курсовой устойчивости.

Доступнее нет

Российский рынок – один из приоритетных для Suzuki, в этом году в нашей стране планируется реализовать 60 тысяч машин, четверть из которых придётся на SX4. Сегодня выпуск модели налажен в Венгрии, что даёт нашим потребителям некоторые преимущества. Так, российские цены стали менее зависимыми от курса йены, сократились сроки поставки – из Европы автомобили прибывают к потенциальным покупателям значительно быстрее.

Компактные кроссоверы делают многие, однако Suzuki SX4 – вне конкуренции по цене. При стоимости в 775 000 руб. версия с МКПП и полным приводом оснащена ABS с EBD – электронной системой распределения тормозных усилий, фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности, зеркалами с электроприводом и подогревом, системой доступа без ключа, системой климат-контроля, легкосплавными дисками, рейлингами на крыше, управлением аудиосистемой на рулевом колесе, пластиковой защитой днища, боковыми молдингами и многими другими благами. Полноприводный SX4 с «автоматом» обойдётся несколько дороже, но всё равно будет доступнее абсолютно всех конкурентов. Рекордной выглядит и начальная стоимость компактного кроссовера – 619 тысяч рублей. Сегодня такую цену просят за большинство легковушек сопоставимого размера. Конструкторская мысль создателей SX4 воплощена в доступном, недорогом в эксплуатации и универсальном автомобиле, а разумная ценовая политика ещё долго гарантирует SX4 статус бестселлера.

Suzuki SX4 1.6 VVT Hatchback
Максимальная мощность 112 л.с. при 5 600 об./мин.
Максимальный крутящий момент 150 Нм при 3 800 об./мин.
Привод Передний Полный
КПП 5-ступ. МКПП 4-ступ. АКПП 5-ступ. МКПП 4-ступ. АКПП
Максимальная скорость (км./ч.) 185 175 175 170
Разгон до 100 км./ч. (сек.) 10.7 12.3 11.5 13.1
Расход в смешанном цикле (литров на 100 км.) 6.5 7.1 6.8 7.6
Длина/Ширина/Высота (мм.) 4150/1755/1620
Цена (руб.) 589 000 629 000 669 000 719 000

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Подписка на новости

Первыми узнавайте о наших акциях, мероприятиях и новостях! Подписывайтесь:

Неверный Ввод

Неверный Ввод

и вступайте в наши группы: