Новый утилизационный сбор разорит волгоградцев?

23.03.2018 14:11

Новые правила утилизационного сбора, о которых впервые стало известно в декабре 2017 года, были утверждены и вступят в силу уже 1 апреля 2018 года. Были сохранены размеры базовых ставок: за легковые автомобили – 20 000 рублей, за коммерческий транспорт (грузовики и автобусы) – 150 000 рублей. Главное – это изменение повышающих коэффициентов, которые определяют итоговую сумму сбора для конкретной модели машины и зависят от объема двигателя и возраста эксплуатации.

Утилизационный сбор вызовет подорожание автомобилей

В некоторых СМИ говорится о том, что увеличение составило 15%, но это среднее значение, которое рассчитано по всем категориям автомобилей: легковые автомобили, грузовые машины, автобусы, спецтехника и прицепы. По некоторым из них либо вообще не было повышения, либо они не пользуются спросом, как, например, транспортные средства с электродвигателями. Рост ставок для самой популярной категории автомобилей с моторами объемом 1,0—2,0 литра составил 90%, это означает, что повышающий коэффициент вырастет с 2,21 до 4,2. Фактически за новую машину вместо прежних 44 200 рублей нужно будет отдать 84 000 рублей.

подписка на Дзен

Аналогичное повышение касается и автомобилей с объемом двигателя свыше двух и до трех литров. На них предлагается взимать сбор до 126 тысяч рублей. Ставка увеличилась на 49%.

К категории автомобилей с объемом двигателя 1–2 л (малолитражные) относятся такие модели, как Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Lada Vesta. С двигателями 2–3 л (среднелитражные) выпускаются Škoda Octavia, Volkswagen Jetta и Ford Kuga.

Для новых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, изменения коэффициентов не произошло.

Эксперты отмечают, что подобный рост утилизационного сбора может привести к росту цен для новых автомобилей на 10-17%.

Появившаяся в декабре 2017 года информация о возможном росте сбора способствовала резкому увеличению импорта. По данным аналитической компании «АСМ-холдинг», за два первых месяца 2018 года было ввезено 31 570 новых и подержанных легковых автомобилей, что в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым годом. В лидерах модели: Mercedes-Benz - 5000 шт., Toyota – 2500 автомобилей и Volkswagen - 2000 машин.

Первый раз ставки по утилизационному сбору индексировались в 2017 году, тогда Правительство повысило их на 65%, объяснив это снижением курса рубля и угрозой импорта в страну дешевых подержанных авто и подешевевших машин иностранной сборки.

Напомним, что утилизационный сбор был введен после вступления России в ВТО и представляет скрытый налог. Первоначально он распространялся только на автомобили, которые ввозились из-за границы, но потом под давлением Евросоюза его стали платить и компании, которые собирают машины на территории нашей страны. Этот сбор включается в цену машины и его оплачивает покупатель при покупке. Зарегистрировать авто в ГИБДД без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Для отечественных автозаводов и компаний, производящих машины на нашей территории, государство этот сбор компенсирует виде субсидий, но уже после его уплаты. Минпромторг в 2018 г. планирует выделить на них более 102 млрд. руб.

Доля импорта новых легковых автомобилей по разным оценкам колеблется от 14 до 17 процентов. В зоне риска находятся модели среднего и премиального сегментов, которые не собираются в России. Среди моделей, на которые может произойти рост цен, можно выделить:

  • Honda. Модели новая Honda CR-V и Honda Pilot;
  • Suzuki. Модели SX4, JIMNY и VITARA;
  • Škoda. Модель Новый Škoda Kodiaq;
  • Mitsubishi. Модели ASX, Eclipse Cross, L200 и Pajero IV;
  • Nissan. Модели Juke, GTR.

В целом рост ставок по утилизационному сбору, скорее негативно повлияет на отечественный автомобильный рынок. По итогам 2017 года в России было продано 1,59 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году. При этом комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые за свою историю не смог дать прогноз на 2018 год из-за непонятной ситуации с утилизационным сбором.

Ожидаемый рост цен будет постепенным. В первом полугодии, вероятно, автопроизводители возьмут удар на себя. Поэтому тем, кто задумывается или планирует покупать иномарки следует сделать это сейчас и не откладывать свое решение в долгий ящик.

Большинство экспертов авторынка, считают, что итоговый рост цен, связанный с увеличением утилизационного сбора, будет соизмерим с повышением сбора. Расхождения отмечаются только по срокам, когда он произойдет.

Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей

Тип транспортного средства

Коэффициент расчета до 01.04.2018

Сумма сбора до 01.04.2018, руб.

Коэффициент расчета с 01.04.2018

Сумма сбора с 01.04.2018, руб.

Изменение, %

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,42

28 400

1,63

32 600

+15

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³

1,42

28 400

1,65

33 000

+16

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³

2,21

44 200

4,2

84 000

+90

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³

4,22

84 400

6,3

126 000

+49

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³

5,73

114 600

5,73

114 600

0

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³

9,08

181 600

9,08

181 600

0

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,17

3 400

0,17

3 400

0

подписка на Дзен