Автомат или механика?

01.11.2018 18:40

Автомат или механика? Еще десять лет назад такой выбор не стоял и в основном все выбирали механическую коробку. Но ускорение технического прогресса в проектировании авто меняет и мнение автовладельцев. Специализированное агентство «Автостат» опубликовало на своем портале информацию, что по итогам первого полугодия этого года количество проданных авто с автоматической коробкой составляет 55,5%. При этом доля машин с АКПП третий год подряд превышает 50% и продолжает расти.

Механическая и автоматические коробки передач имеют свои плюсы и минусы, сравним их и посмотрим, почему увеличивается доля машин на автомате.

Комфорт

Мотор в 180 л.с.  и 7-ступенчатая АКП гарантируют хорошую управляемость Volkswagen Passat

Современный водитель большую часть времени проводит в городе, а значит, вынужден стоять в пробках. В таком случае автомобиль на механике требует постоянного переключения передач, что утомляет. Автоматическая коробка гораздо удобнее и комфортнее. Для начинающих водителей автомат – лучший выбор по сравнению с механикой, т.к. облегчает процесс трогания с места, особенно на подъеме. Именно АКПП сбережет нервы новичка, когда ему будут сигналить, требуя быстрее начать движение.

“С точки зрения комфорта управления машиной автоматическая коробка передач выигрывает у механической.”

Стоимость обслуживания

Относительно простая конструкция механической коробки дает следующие преимущества:

  • Длительный ресурс эксплуатации при соблюдении требований к обслуживанию;
  • Относительно недорогой ремонт, который могут выполнить на любой станции технического обслуживания.

подписка на Дзен

У начинающих водителей в качестве дополнительных расходов предстоят затраты на замену сцепления, которое они по неопытности часто сжигают. В случае автоматической коробки это невозможно в принципе. Но если автомат сломался, то стоимость его замены существенно превышает ремонт механической коробки.

Сравнивая длительность эксплуатации МКПП и АКПП необходимо учитывать, какой именно автомат установлен на автомобиле:

  • гидромеханический (т.н. классический автомат);
  • робот;
  • вариатор.

Максимальным ресурсом обладает классическая гидромеханическая коробка передач.

“ Ремонт и обслуживание коробки автомат превышает по своей стоимости аналогичные работы для механической.”

Расход топлива

Расход топлива ŠKODA OCTAVIA  - 4,5 литра на 100км по трассе

Опытный водитель за счет своевременного переключения передачи на механике показывает меньший расход топлива, чем на автомате. В большинстве случаев сравнивается современная 6-ступенчатая механическая коробка передач и классическая 4-ступенчатый автомат. В тоже время современные технологии сочетания АКПП и турбированных моторов демонстрируют меньший расход топлива. Например, это касается ŠKODA OCTAVIA, которая с двигателем 1.4 TSI и коробкой 7DSG в смешанном режиме потребляет 5,3 литра на 100 км. При этом чешский седан демонстрирует высокий уровень безопасности и вместительности.

“ Явное лидерство автомобилей на механике, с точки зрения потребления топлива, начинает уменьшаться за счет сочетания современных турбированных моторов и автоматической коробки.”

Управляемость автомобилем

Водители, выбирающие механику, считают, что полностью контролируют машину и управляют ее. При движении по прямой на трассе это так, но при езде в городе необходимо постоянно выжимать сцепление и переключать передачи самостоятельно. Автомат все эти заботы берет на себя, достаточно переключить коробку в положение D и дальше регулировать весь процесс нажатием на педаль газа. Для любителей активной езды в машинах с АКПП предусмотрен ручной режим управления, когда можно самостоятельно переключать передачи.

“ Управлять машиной с автоматической коробкой гораздо удобнее, чем с механической.”

Езда по бездорожью

Расход топлива ŠKODA OCTAVIA  - 4,5 литра на 100км по трассе

Автомобили с механической коробкой передач показывают лучшие результаты с точки зрения проходимости и преодоления препятствий. Например, за счет быстрого переключения машина выбирается из трудного участка враскачку. Такое может пригодиться, если вы оказались в грязи, на заснеженном участке или в песке. Автомат в таком режиме долго не продержится и перегревается. Полноприводный Renault DUSTER с 6-ступенчатой механикой демонстрирует хорошие результаты проходимости там, где нет асфальта. Об этом пишут не только владельцы кроссовера на профильных сайтах, но это мнение подтверждается и в результате профессиональных тестов. Популярный журнал «За рулем» провел тестирование DUSTER с 6МКП на военном полигоне в Прибалтике, где автомобиль продемонстрировал отличные результаты по преодолению препятствий1.

Пониженная передача, которой оснащаются машины на механике, предназначена для езды там, где нет асфальта или хорошей грунтовой дороги. Подобная функция для автоматической коробки реализуется за счет перевода ее в ручное управление или в режим L (пониженная передача).

Выручает механика и тогда, когда приходится буксировать автомобиль. Для машин на автомате требуется вызывать эвакуатор.

“ Если требуется часто ездить там, где асфальта нет, то автомобиль с механической коробкой обладает преимуществом по сравнению с машиной на АКПП.”

подписка на Дзен

__________________________________________________________________________________________

1Renault Duster на военном полигоне и дорогах Прибалтики. Режим доступа: https://www.zr.ru/content/articles/901878-v-kaliningrad-cherez-pribaltiku/