Как сильно подорожает коммерческий транспорт в 2020 году?

09.12.2019 16:14

Рост цен на коммерческие авто в 2020

Слухи о росте цен на автомобили в результате роста ставок утилизационного сбора подтвердились. С 1 января 2020 года вступает в силу Постановление Правительства о повышение коэффициентов при расчете утилизационного сбора на новые и подержанные машины.

Успейте приобрести автомобили Volkswagen Волга –Раст до 2020г. по спец. цене.

Если изначально речь шла о росте цена на легковые авто, то после публикации этого постановления видно, что подорожание ждет и коммерческий транспорт:

  1. Грузовые автомобили. С января 2020 года придется заплатить за утилизацию грузовых машин в среднем на 17,46% больше. Сильнее всего выросли ставки для седельных тягачей массой от 12 до 20 тонн – на 66,8%. Эксперты газеты КоммерсантЪ[i] отмечают, что 10-12% в цене тягача приходится на расходы по утилизации.
  2. Микроавтобусы и автобусы. Коэффициент утильсбора для этой категории авто зависит от объема двигателя. В среднем ставка выросла на 25,7%. Максимальный рост отмечен для автобусов с двигателем более 10 л – 73,7%.

Сбор на утилизацию введенный в 2012 году использовали для защиты собираемых у нас авто, когда перестали действовать пошлины на ввоз иномарок после вступления России в ВТО. В 2014 году утилизационный сбор распространили на все транспортные средства начиная от легковых автомобилей и заканчивая прицепами. С каждого транспортного средства, ввозимого или собираемого на территории страны должны идти отчисления на утилизацию. Местным автопредприятиям и иностранным концернам, у которых есть заводы в России, эти расходы компенсируют. Но для компенсации, необходимо подписать специнвестконракты, а это сделали не все компании.

В результате рост расходов на утилизацию будет закладываться в стоимость транспорта.

Утилизационный сбор на коммерческий транспорт: разбираем детали

Для расчета утилизационного сбора транспортные средства разделяют на категории M, N, L, G. Это отличается от привычной классификации автомобилей в водительском удостоверении. Коммерческий транспорт в этом случае кодифицируется разделами M и N.

Но помимо классических грузовых машин и автобусов у нас активно используются различные минивэны и развозные фургоны, которыми можно управлять с правами категории B. Они относится к группе LCV – малотоннажных грузовых автомобилей. Для них коэффициент утилизации рассчитывается по категории М1 – легковые автомобили.

В зависимости от модификации модели одного бренда относятся к категории легкового или грузового транспорта, что отражается на величине утильсбора. Разберем это на примере модельного ряда концерна Volkswagen.

Официально в России компания поставляет 8 моделей авто для бизнеса:

  • Caddy. Семи- или пятиместный городской автомобиль с боковой сдвижной дверью. Машина комплектуется дизелем и бензиновым мотором объемом от 1,4 до 2,0 л.
  • Amarok – большой пикап с полным приводом и двигателем V8, который может заехать в гору под углом 450 с тонной груза.
  • California. Комфортный минивэн для путешествий, который оборудован мобильной газовой плитой, раковиной, минигардеробной и двумя рядами спальных мест. В Россию поставляется с 2-литровым бензиновым и дизельным моторами.
  • Caravelle - вместительный и очень манёвренный легковой автомобиль с продуманной системой посадки-высадки пассажиров отлично подходит для регулярной работы на коротких маршрутах.
  • Multivan. В минивэне 6-го поколения установлен 2-литровый бензиновый или дизельный мотор, в салоне от 5 до 7 мест. Коэффициент утилизационного сбора для него рассчитывается по категории М1 и с нового года может вырасти на 12,38%.
  • Transporter - грузопассажирский фургон. Полезный объём — до 9,3 м³; грузоподъёмность — до 1,4 т; с комфортом умещает до девяти человек, включая водителя, в салоне.
  • Crafter. Существует 3 варианта автомобиля, различающихся длинной кузова и высотой. Объем грузового отделения в зависимости от комплектации вмещает от 9,3м³ до 18,4м³ полезного пространства.
  • Caddy (коммерческий) – универсальный грузовой фургон для работы в городе. Трансформируемый салон вмещает до 3,2 м3 груза. На автомобиль останавливаются дизель и бензиновый мотор объемом от 1,4 до 2,0 л.
Успейте купить Коммерчески автомобили Volkswagen с максимальными выгодами

К моделям Transporter и Crafter применяется расчет утилизационного сбора по правилам грузового транспорта. К остальным коммерческим моделям Volkswagen (Caddy, Amarok, California, Caravelle и Multivan) ставка утильсбора рассчитывается по правилам легкового транспорта.

Расходы на утилизационный сбор для новых импортных автомобилей[i] 

Модель автомобиля

Сумма утилизационного сбора с каждого нового импортируемого авто (руб.)

Рост, %

Было

до 31.12.119

Стало

с 01.01.20

Caddy

84 000

178 400

+12,38

Amarok

84 000

178 400

+12,38

Amarok

126 000

281 600

+23,49

California

84 000

178 400

+12,38

Caravelle

84 000

178 400

+12,38

Multivan

84 000

178 400

+12,38

Transporter

300 000

300 000

0

Crafter

300 000

300 000

0

Caddy (коммерческий)

84 000

178 400

+12,38

С нового года ожидается рост коэффициентов утилизационного сбора для коммерческого транспорта Volkswagen от 12,38% до 23,49% в зависимости от конкретной модели авто.

Получить специальное предложение на покупку коммерческих автомобилей  Volkswagen или информацию по наличию моделей вы можете у Официального дилера «Волга-Раст» на Мамаевом Кургане по тел.:7(8442) 78-11-11  и на сайте www.commercial.vw.volga-rast.ru

___________________________________________________________________

[i] Как вырастет утильсбор в коммерческом транспорте. Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4170745

[i] Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457

"О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора" Начало действия документа - 01.01.2020