Модульная платформа MQB - будущее концерна Volkswagen

30.05.2013 14:28

MQB (Modularer Querbaukasten) - новая модульная платформа концерна Volkswagen, которая будет использоваться при разработке порядка 60 будующих моделей таких брендов, как Volkswagen, SKODA, SEAT и Audi.

Ранее в концерне уже выпускали одноплатформенные автомобили под разными брендами, но это всегда были модели примерно одного размера, например Volkswagen Golf, SKODA Octavia и SEAT Leon предыдущего поколения. Теперь же, с активным внедрением MQB стандартизация выходит на совершенно новый уровень - модульная платформа будет использоваться при создании автомобилей разных классов - от компактного Polo, до внушительного по размерам Passat.

Модульная платформа MQB

Основной идей MQB стала стандартизация взаимного расположения основных элементов двигателя, трансмиссии и подвески. При этом, размер колесной базы, ширина автомобиля и объем багажника могут значительно варьироваться, позволяя использовать модульную платформу для создания моделей различных сегментов и классов.

MQB - изменяемые и постоянные параметры

Общей чертой всех автомобилей на платформе MQB станет поперечное расположение двигателя спереди. При этом, типы двигателей, трансмиссия и привод могут быть совершенно разными - модульная платформа послужит основой как для переднеприводных автомобилей, так и для моделей с полным приводом. Линейка двигателей, помимо привычных бензиновых и дизельных моторов, получит набирающие популярность гибридные установки и электродвигатель.

Двигатели, которые можно устанавливать на MQB

Плюсы от стандартизации для производителя, обернутся значительной выгодой и для конечного покупателя - снижение затрат на разработку позволит сохранить стоимость моделей на прежнем уровне, при значительном улучшении всех параметров. Это касается не только мощности и экономичности, но и систем безопасности и мультимедиа - в концерне Volkswagen заявляют, что новые модели получат порядка 20 новых технологий, которые раньше встречались только на автомобилях премиум класса.

Одной из основных идей платформы MQB стало снижение расхода топлива и вредных выбросов - главный лейтмотив современного автомобилестроения. Базой для значительного улучшения топливной экономичности стало новое семейство двигателей и заметное снижение общей массы автомобиля, при сохранении или увеличении внешних и внутренних размеров.

Линейка двигателей для модульной платформы MQB

Основой новой линейки двигателей для платформы MQB стали семейства EA211 (бензиновые моторы) и ЕА228 (дизели). Анонсировано также появление гибридов и новых электродвигателей, но подробной информации по этим моторам пока нету.

Модульные детали двигателей семейства EA211

Семейство ЕА211 уже сейчас насчитывает 6 вариантов моторов:

  • 1.0 MPI - трехцилиндровый двигатель объемом 1.0 литр и мощнсстью 60 или 75 л.с. (в зависимости от версии);
  • 1.2 TSI - четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 85 или 102 л.с. (в зависимости от версии);
  • 1.4 TSI - четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 122 или 140 л.с. (в зависимости от версии).

Мотор 1.4 TSI мощностью 140 л.с. особенно примечателен - на этом двигателе впервые в крупносерийном производстве 4-цилиндровых моторов применена схема отключения двух цилиндров при низкой нагрузке. Согласно исследованиям специалистов Volkswagen, это позволяет дополнительно экономить порядка 0.4 литра топлива на 100 км. пути. При этом, отключение и включение цилиндров происходит только при малой нагрузке и практически незаметно для водителя.

Технология ACT (отключения двух цилиндров) на двигателе TSI

Также для бензиновых моторов была адаптирована технология BlueMotion (система рекуперации энергии торможения и Старт/Стоп), что позволяет достичь высоких экологических показателей.

Внешний вид двигателя 1.4 TSI

Дизельное семейство ЕА228 в данный момент состоит из двух моторов:

  • 1.6 TDI - четырехцилиндровый турбодизель объемом 1.6 литра и мощностью 90 л.с.;
  • 2.0 TDI - четырехцилиндровый турбодизель объемом 2.0 литра и мощностью 190 л.с.

Отличительными особенностями данных дизельных моторов является отличная топливная экономичность и очень высокий крутящий момент (380 Нм. 2.0 TDI). При этом, большое внимание было уделено уменьшению вибраций, характерных для дизельных двигателей и ускорению прогрева мотора и салона в холодное время года.

Внешний вид двигателя 2.0 TDI

Значительное снижение массы в модульной платформе MQB

Снижение массы всех компонентов автомобиля, при сохранении прочности и комфорта - еще одна особенность модульной платформы MQB. Благодаря использованию высокопрочных сортов стали и обширным инженерным исследованиям, удалось снизить массу кузова, двигателей, элементов салона и многого другого. Общее снижение веса составило более 40 кг., в зависимости от модели автомобиля. Так, например, новая SKODA Octavia легче предыдущего поколения более чем на 60 кг. (в зависимости от комплектации), при этом, ее геометрические размеры значительно выросли.


Платформа MQB задает новый уровень комфорта и безопасности

Автомобили, построенные на модульной платформе MQB, отличает высокий уровень безопасности и комфорта, ранее недоступный для массовых моделей Golf класса. Вот только несколько вспомогательных систем безопасности, которые будут включены в стандартные комплектации или доступны для заказа в качестве опций:

  • Ассистент распознавания дорожных знаков при помощи камеры;
  • Ассистент распознавания усталости;
  • Адаптивный круиз-контроль (ACC);
  • Ассистент поддержания дистанции (Front Assist);
  • Ассистент движения по полосе (Lane Assist).

Заметным событием стало и внедрение системы аварийного торможения Multicollision Brake, которая недавно получила премию Немецкого автомобильного клуба ADAC «Жёлтый ангел» в категории «Инновации».

Система аварийного торможения Multicollision Brake — это новая технология, которая будет применяться в автомобилях Golf-класса, выпускаемых на платформе MQB. Она инициирует автоматическое торможение после столкновения, чтобы смягчить последствия ДТП и избежать вторичных столкновений. Известно, что почти в 25 % всех аварий с участием легковых автомобилей имеют место множественные столкновения. Система аварийного торможения Multicollision Brake позволяет смягчить максимально последствия или предотвратить их.

Модульная платформа MQB - существующие модели и перспективы

Уже сейчас покупатель может почувствовать выгоды от обладания автомобилем на базе MQB - премьеры моделей, созданных с использованием данной модульной платформы идут одна за одной:

  • Audi A3;
  • Volkswagen Golf VII;
  • SKODA Octavia A7;
  • New SEAT Leon.

Можно с уверенностью сказать, что будущие модели Polo, Beetle, Jetta, Scirocco, Passat, Passat CC, Tiguan, Touran и их соплатформенные аналоги марок SKODA, Audi и SEAT также будут создаваться на базе модульной платформы MQB или с использованием новых технологий, входящих в ее состав. Это позволяет без скидок заявить - новая платформа MQB значительно изменит подход к автомобилестроению и станет основой рыночного успеха моделей концерна Volkswagen.