По правилам ребёнок до 12 лет перевозится в автомобиле в специальном кресле. Какие сиденья бывают и какое подходит именно вашему чаду? А как сэкономить на покупке? «Волга-Раст Magazine» раскрывает нюансы и направляет к верному выбору.
В первую очередь вес, а потом возраст и рост ребёнка определили пять основных групп автокресел. Именно эти показатели помогут подобрать нужное сиденье.
Группа кресел | Вес ребёнка | Рекомендуемый возраст | Примерный рост |
0 | менее 10 кг | от рождения до 9 месяцев | не выше 75 см |
0+ | менее 13 кг | от рождения до 1 года | не выше 75 см |
1 | от 9 до 18 кг | от 1 года до 4 лет | от 76 до 98 см |
2 | от 15 до 25 кг | от 3 до 7 лет | не выше 130 см |
3 | от 22 до 36 кг | от 6 до 12 лет | до 150 см |
Группа 0+
Автокресло-переноска лучше всего подходит для транспортировки грудничков. Дети усаживаются в них полулёжа, но во многих моделях предусмотрена откидывающаяся спинка. Кресло помещается на переднее или заднее сиденье и обязательно лицом против движения.
Такое направление разгружает неокрепшие мышцы шеи и спины крохи. За безопасность которого, к слову, отвечают подголовник, трёх- или пятиточечные ремни безопасности и надёжное крепление к автомобилю (базовыми ремнями или системой Isofix). Вдобавок устройство комплектуется ручкой, что позволяет маленького пассажира переносить прямо в его «троне». Поэтому перед приобретением убедитесь, что оно не тяжёлое. А лёгким «скрещиванием» с шасси конструкция превращается в коляску.
Группа 0
Такие кресла ещё называют автолюльками, а младенцы в них путешествуют лёжа. Они устанавливаются на заднем диване перпендикулярно движению и крепятся штатными ремнями безопасности. В люльке ребёнка удерживает собственный ремень, голова же надёжно защищена дополнительными элементами. Однако изделия этой категории показывают неубедительные результаты на краш-тестах, поэтому от их покупки уместнее отказаться.
Группа 1
Начиная с этой группы, все сиденья ставятся только по ходу движения. Кресла имеют пятиточечные ремни и регулировку наклона спинки. С машиной соединяется всё по тому же принципу – штатными ремнями безопасности или системой Isofix.
Группа 2
Ребёнок пристёгивается не внутренними, а уже автомобильными ремнями безопасности, которые, в свою очередь, должны проходить через грудную клетку, но ни в коем случае не по шее. Правильное положение по отношению к плечам детей обеспечивает замок в настраиваемом по высоте подголовнике.
Группа 3
Так называемые бустеры – сиденья-подкладки без спинки и с подлокотниками, помогающие занять оптимальное положение для фиксации ремнями. В них можно ездить до роста 150 см – это минимум, на который рассчитаны ремни безопасности. А вот отсутствующая боковая защита увеличивает риск получить повреждения. Подходящей альтернативой становятся кресла дополнительной группы 2-3.
Группа 2-3
Предназначена для пассажиров от 3 до 12 лет, весящих от 15 до 36 кг. Внутренних ремней нет, а спинка может убираться, делая из кресла бустер.
Группа 0+/1
Подходит для детей с рождения и до 4 лет, с массой тела до 18 кг. Пока малышу не исполнился год, кресло устанавливается против движения, позже – по ходу. Модели снабжены изменяющей угол спинкой и внутренними удерживающими ремнями. К машине крепятся аналогично своим «чистокровным» одногруппникам.
Группа 1/2/3
По-настоящему универсальные изделия, охватывающие возрастной сегмент от года до 12 лет и весовой – от 9 до 36 кг. До 3-4 лет ребёнок пристёгивается местными пятиточечными ремнями, когда же вырастет из них – автомобильными. Школьники катаются уже на бустере, в который сиденье трансформируется после демонтажа спинки.